Роликоопоры ленточных конвейеров – важная функциональная часть конструкции, выполняющая целый набор задач. В зависимости от технических характеристик и расположения они могут выступать в роли вспомогательного или основного узла конвейера. Но из-за постоянной нагрузки срок службы роликоопор ограничен, и они требуют регулярной замены. Чтобы конвейер не вышел из строя, рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, купить или заказать их можно у нас.
Основы конструкции каждого конвейера
В каждом транспортере ролики, роликоопоры и направляющие выполняют ключевую функцию – позволяют несущей ленте выполнять грузопередачу. Ее движение осуществляется благодаря вращению элементов несущей конструкции. Вращение роликоопоры позволяет ленте беспрепятственно двигаться по замкнутому циклу с заданной скоростью (под нагрузкой и во время холостого хода), смягчать удары в местах погрузки, контролировать и направлять движение ленты.
Конструкционно они представляют собой гладкие металлические или обрезиненные цилиндры. Внешний вид позволяет разделить их на:
- Гладкие вальцованные и сварочные роликоопоры – наиболее распространенные стальные цилиндрические конструкции.
- Плоские – роликовые системы, передвигающие грузы при помощи вращения вокруг своей оси.
- Дефлекторные валики – опоры, центрирующие движение конвейерной ленты и не дающие ей сдвигаться в стороны.
- Обрезиненные амортизирующие ролики – металлические цилиндры с резиновым кольцом, смягчающим ударные нагрузки.
Простота конструкций позволяет, используя чертеж заказчика, изготовить ролик нестандартного размера с необходимой длиной осей, установкой резиновых колец или полной футировкой. Цена изделия зависит от сложности заказа, но мы гарантируем его полное соответствие ГОСТу.
Обратной стороной удобства и эффективности ленточных конвейеров является непрекращающийся износ роликов в результате трения во время работы. Какими бы качественными не были подшипники и смазочные материалы, рабочий цикл каждого ролика ограничен. Использование истертых элементов приводит к нарушениям движения несущей ленты, повышенной нагрузке на отдельные узлы конструкции, в частности, и на транспортер в целом. Если вовремя не проводить замену отработавших свой срок роликоопор, конвейер может выйти из строя. Это актуально всегда, и когда износились роликоопоры нижние, поддерживающие грузонесущую ленту, и верхние, помогающие удерживать ленту в заданных рамках. Мы готовы помочь вам с запасными деталями для конвейерных систем различной сложности и оперативно организовать качественный ремонт устройства любой марки.
Конструкция и три типа роликоопор
Конвейерные ролики и центрирующие системы валиков представляют собой вращающиеся металлические конструкции, монтируемые на специальные неподвижные части – кронштейны. В зависимости от модели транспортера, его размеров и назначения, кронштейны могут располагаться на общей раме или отдельных собираемых воедино секциях. Кроме того, каждая модель устройства обладает рядом конструкционных особенностей – габариты, углы наклона, серия и назначение. Наша компания предлагает возможность купить роликоопоры любого вида, выбрав подходящую модель среди предложенных вариантов или заказав ее производство в любом требуемом количестве для выбранной марки транспортера.
Наиболее простое разделение валиков роликоопорных систем производится по одной из трех серий изготовления. Существуют легкие, средние и тяжелые типы роликоопор. Самыми распространенными в легкой и пищевой промышленности являются первые две серии – легкая и средняя. Тяжелые типы роликов обычно применятся в шахтах и другой тяжелой индустрии. Углеподача, длинный подъем камня из шахты, и решение похожих задач требуют использования роликоопор, отличающихся высоким показателем жесткости. Например, рл 80 и рл 100 предназначены для установки на канатно-тросовых подвесных конвейерах, используемых в горнодобывающей сфере.
Разновидности роликоопорных систем
По особенностям конструкции роликовые опоры делят на четыре основных вида:
- Желобчатая конструкция – данный вид изделий используется в производственных линиях, транспортирующих грузы не выше 500 мм. Условное обозначение – роликоопора жг с добавочным цифровым кодом габаритных размеров узлов. Сфера ее применения достаточно широка: от пищевой промышленности до использования в магистральной добыче угля.
- Гирляндная роликоопорная конструкция – рабочий элемент канатно-тросовой подвесной конвейерной системы, предназначенной для транспортировки больших крупнокусковых грузов.
- Нижняя прямая роликоопора – конструкция, обычно располагаемая в средней части конвейера снизу, для поддержки нерабочей ветви несущей ленты.
- Верхняя прямая роликоопора – изделие, используемое для поддержки верхней ветви плоской несущей ленты. Представляет собой альтернативу желобчатой конструкции, более простая в монтаже, эксплуатации и обслуживании.
По добавочному рабочему назначению роликовые системы иногда разделяют на следующие:
- Для транспортных конструкций с плоской несущей лентой используются верхние прямые роликовые опоры, некоторые варианты желобчатых конструкций.
- Центрирующая – особая v-образная конструкция, располагаемая на расстоянии 20-25 метров друг от друга и помогающая удерживать ленту в заданных рабочих границах.
- Амортизирующие конструкции – спектр моделей футерованных роликоопор, позволяющих обеспечить более мягкий ход грузонесущей ленты, продлить срок эксплуатации подшипников, снизить обслуживающую нагрузку на оператора.
- Саморегулирующая роликоопора – чаще всего желобчатая конструкция, производящая удержание транспортной ленты на необходимой высоте и в требуемом направлении без участия человека.
- Стряхивающие валики – устройства, позволяющие оперативно очистить транспортную ленту от налипающих загрязнений, например песка, извести, глины и иных остатков транспортируемых материалов.
Каждая роликоопора требует внимания
Самым распространенным вариантом ролика является стальной цилиндр, изготовление которого достаточно просто и недорого. Низкая цена на подобную конструкцию вводит в заблуждение, что проще приобрести новый ролик, чем хорошо обслуживать имеющийся. Это не совсем верный подход. Довольно часто из строя выходят прямые валики и такие опоры как нижняя прямая нг 80 127, работа которых не так заметна как желобчатых систем. Разнообразные регулируемые опоры обслуживаются более внимательно из-за их более высокой стоимости. Но в каждом из вариантов принцип работы сохраняется независимо от того, какие размеры, стоимость и масса у валика – он вращается на подшипнике, двигая транспортную ленту.
Ленточный конвейер – это сложная многоэлементная система, полная работоспособность которой сохраняется только при условии качественного ухода за всеми элементами конструкции. В зависимости от расположения и вида валиков они требуют внимания в той или иной степени для сохранения функциональности подшипникового узла. Для верхней и нижней ветви опор причины выхода из строя немного отличаются, но по проявлениям они похожи:
- Засорение и застопорение подшипника – в верхней ветке роликоопор поломка по этой причине встречается втрое чаще, чем в нижней.
- Недостаточная смазка подшипников – потенциально опасная ситуация для валика конвейерной ленты вне зависимости от конструкции и местоположения.
- Некачественная посадка подшипника в корпусе ролика или на кронштейн – редкий случай заводского или монтажного брака, иногда встречается на любой из ветвей.
- Равномерное истирание обечайки по окружности – одна из частых причин выхода из строя нижних прямых роликоопор.
Основной критерий выбора качественного валика – надежность подшипника, используемого при его создании. Наша фирма предлагает любые размеры и формы валиков для ленточных конвейерных систем, изготовленных с использованием качественных комплектующих. При соблюдении всех необходимых технических норм по уходу за роликовыми системами они прослужат максимально возможный срок при полной рабочей загрузке ленты. Качество и надежность – неизменные параметры каждого изделия, доступного нашим клиентам.